Главная

Члены ОНК НСО провели встречу со студентами Сибирского политехнического колледжа

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Члены ОНК по Новосибирской области провели встречу со студентами Сибирского политехнического колледжа, выбравшими для себя профессию «Юридическая и социальная работа».

В ходе проведения мероприятия члены ОНК рассказали о работе Общественных наблюдательных комиссий России на примере Новосибирской области. Также были затронуты актуальные темы профилактики правонарушений и роли СМИ в жизни общества. Перед аудиторией выступили член ОНК, доцент кафедры уголовного права, кандидат юридических наук Минстер Марина Владиславовна и член ОНК, эксперт Общественной палаты НСО Панов Алексей Викторович.

В частности, были затронуты следующие остро - социальные темы:

  1. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся.

  2. Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе.

  3. Классификация правонарушений.

 

« Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения). Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими. Преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным  Кодексом под угрозой наказания. Они могут различаться по категории тяжести. В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско – правовую» - рассказали в ходе встречи члены ОНК.

Как отметила Марина Владиславовна Минстер: «Профилактическая работа со студентами – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача учебного заведения в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития подростков».

Признаками лиц, склонными к правонарушениям могут являться:

1. Уклонение от учебы, вследствие ряда факторов:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

В продолжение встречи, члены ОНК затронули следующую тему: «Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?»

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания. Для подростка, самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей в большой степени способствует правонарушениям подростков.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители, боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто люди отрицающие труд, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

Логика профилактики правонарушений в молодежной среде подсказывает необходимость создания в учебных заведениях условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а способствующих раскрытию всех потенциальных способностей личности.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что учебное заведение становится местом, где подросток реально находит применение своим возможностям и инициативе.

В ходе встречи студенты Сибирского политехнического колледжа задали много вопросов о работе Общественной наблюдательной комиссии Новосибирской области и выразили желание совершенствовать свои знания в области юриспруденции и социального развития.

 

С уважением,

Алексей Панов.